Образование это не наука.
Кто за него заплатит?

Если задаться целью обеспечить образование, то способов для этого может быть много и в них никак не входит попытка отменить доступное образование, наоборот, надо обеспечить эффективный механизм возврата вложенных в образование средств.

  1. Существующая система образования весьма неэффективна.
    • Она не поддерживает тех, кто учится хочет, не дает развиваться тем, кто учиться может.
    • Она уравнивает этих лиц с теми, кто учиться не желает, а для борьбы с этим явлением предлагает, в лучшем случае, разного рода рейтинги и соревнования между учениками, что очень напоминает выполнение плана к очередному празднику и приводит к тому, что обучение становится ориентированным на получение оценок, а не знаний.
    • Она не учит людей думать, предлагая взамен формальные знания и корочки об окончании.
    • Она не рекламирует достоинства образования.

  2. Одной из специфических неприятных особенностей существующей системы является то, что обучаться люди идут вовсе не от жажды к знаниям, а ради получения отсрочки от армии.

    Когда встает вопрос 'в армию' или 'еще куда', молодые люди и их родители быстро выбирают 'еще куда'. И за всех этих лиц приходится платить государству совершенно зря, т.к. обучаться они не желают.

    Это не значит, что отсрочку надо отменить, наоборот, надо предложить еще какие-нибудь, более полезные для государства отсрочки, например, работа на заводе вместо армии, где люди вместо ненужных им знаний получат деньги и разгрузят от себя многострадальную систему образования.
    При этом достоинства для гражданина от такой работы должны быть больше, чем преимущества от пересидки армии в вузе.

  3. Я уже предлагал (здесь, ссылка 'Не кормят министров') для борьбы с неэффективностью системы образования, на которую справедливо указыватют, размещать гос. оплату за образование в конкурирующих между собой учебных заведениях, вместо предложения совсем не платить.

    Против этого могут возразить, что таких средств у государства нет, но никто и не предлагает государству сорить деньгами. Существуют разные способы вернуть деньги, которые были затрачены государством на образование гражданина.

    • Во-первых, государство заинтересовано в образованных людях вместо неграмотных оболтусов, поэтому отказаться от такого кредитования образования нельзя.
    • Во-вторых, гражданина можно обязать вернуть средства или их часть, когда он начнет получать доход от работы, в которой ему помогает образование.
    • В-третьих, за профессиональную подготовку по конкретным прикладным дисциплинам может обеспечить кредитом не государство, а работодатель.

    Например, может быть беспроцентный кредит для гражданина на его личном счету, долг за который, гражданин обязан за свою жизнь возмещать государству в зависимости от размера своего дохода.

    • Если гражданин имеет часть дохода семьи, скажем, в размере трех прожиточных минимумов, то он платит 5 % от него в счет погашения долга, в размере 10 прожиточных минимумов, то он платит 10%, в размере 15 прож. мин. 20% и т.д.

      В этом случае государство заинтересовано, чтобы гражданин вернул деньги и для этого заработал больше и одновременно не терроризирует тех, кто пока не может платить.

    • Могут быть и государственные заказы на рабочую силу по контракту, для тех, кто не может рассчитаться на какую-то минимальную сумму в год за кредит, с соблюдением норм труда, на некоторый срок и на некоторую зарплату, установленную государством с более эффективным отчислением в счет долга за образование

      Гражданин обязан будет принять один из нескольких предложенных контрактов, в процессе работы по одному из них вправе выбирать среди них новый и обязан будет нести ответственность за нарушения своих обязательств по контракту, например, в виде штрафов.

      Чтобы не превращать такую оплату в кабальную зависимость, может быть срок, на который заключается договор, например, два года, после чего гражданин вправе в течении года сам искать новую работу.

      Этот вариант применим лишь тогда, когда есть не только рынок рабочей силы, но и рынок возможной работы, не очень перспективной, не очень высокооплачиваемой и не очень интересной.

      И такой работой не может быть военная служба, которая должна требовать профессионального подхода, или только работа, связанная с риском для жизни, что будет являться недобросовестной попыткой обманом привлечь к такой работе людей путем предложения 'беспроцентного' кредита на образование.

Hosted by uCoz