Образование это не наука.
Кто за него заплатит?
Если задаться целью обеспечить образование, то способов для этого может быть много и в них никак не входит попытка отменить доступное образование, наоборот, надо обеспечить эффективный механизм возврата вложенных в образование средств.
Когда встает вопрос 'в армию' или 'еще куда', молодые люди и их родители быстро выбирают 'еще куда'. И за всех этих лиц приходится платить государству совершенно зря, т.к. обучаться они не желают.
Это не значит, что отсрочку надо отменить, наоборот, надо предложить еще какие-нибудь, более полезные для государства отсрочки, например, работа на заводе вместо армии, где люди вместо ненужных им знаний получат деньги и разгрузят от себя многострадальную систему образования.
При этом достоинства для гражданина от такой работы должны быть больше, чем преимущества от пересидки армии в вузе.
Против этого могут возразить, что таких средств у государства нет, но никто и не предлагает государству сорить деньгами. Существуют разные способы вернуть деньги, которые были затрачены государством на образование гражданина.
Например, может быть беспроцентный кредит для гражданина на его личном счету, долг за который, гражданин обязан за свою жизнь возмещать государству в зависимости от размера своего дохода.
В этом случае государство заинтересовано, чтобы гражданин вернул деньги и для этого заработал больше и одновременно не терроризирует тех, кто пока не может платить.
Гражданин обязан будет принять один из нескольких предложенных контрактов, в процессе работы по одному из них вправе выбирать среди них новый и обязан будет нести ответственность за нарушения своих обязательств по контракту, например, в виде штрафов.
Чтобы не превращать такую оплату в кабальную зависимость, может быть срок, на который заключается договор, например, два года, после чего гражданин вправе в течении года сам искать новую работу.
Этот вариант применим лишь тогда, когда есть не только рынок рабочей силы, но и рынок возможной работы, не очень перспективной, не очень высокооплачиваемой и не очень интересной.
И такой работой не может быть военная служба, которая должна требовать профессионального подхода, или только работа, связанная с риском для жизни, что будет являться недобросовестной попыткой обманом привлечь к такой работе людей путем предложения 'беспроцентного' кредита на образование.